Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Музей изобразительных искусств будет переезжать несколько лет

12.01.2018, 21:43      Новости Калининграда
Наступивший 2018 год для калининградского Музея изобразительных искусств (бывшей Художественной галереи) – юбилейный. Тридцать лет здесь проводят выставки и другие арт-события, которые звучат не только на весь город, но и на всю страну и даже мир. О том, когда музей переедет в новое помещение, что будут показывать в бывшем здании биржи и смогут ли калининградцы попасть на выставки вечерами, «Стране Калининград» рассказала его директор Галина Заболотская. Советский город Канта и Гофмана Но начали мы разговор не с будущего и даже не с настоящего, а с прошлого — причем самой Галины Валентиновны. История того, как она попала в мир искусства и почему стала директором галереи (за всю историю музея у него было всего два руководителя. – Прим. авт.), оказалась интересной. Родилась наша собеседница в Рязани, но Санкт-Петербург еще в детстве стал ее первой любовью и мечтой. Там жили родственники, так что девочка часто бывала в культурной столице, а после окончания педуниверситета перебралась туда, как предполагала, насовсем. Знание немецкого (по первой профессии Заболотская — преподаватель иностранного языка) позволило устроиться гидом. – Чтобы экскурсии были интересными и познавательными, я сама многое изучала, окончила специальные курсы и так увлеклась историей искусств и архитектурой Северной Пальмиры, что решила получить образование по искусствоведению в Академии художеств, – рассказала собеседница. В Санкт-Петербурге могла бы пройти и вся жизнь нашей героини, если бы не замужество – супруг оказался из Калининграда и увез туда свою вторую половину. – Как и многим, мне казалось, что в Калининграде до сих пор сохранились улицы и атмосфера тех времен, когда по ним ходили Кант и Гофман. Конечно, в конце 1990-х реальность оказалась иной – я удивилась, когда увидела, как много здесь советского и как мало осталось от Кёнигсберга. Но все же город произвел впечатление: поразил сочетанием старого и нового, удивительным переплетением истории. И зеленая трава зимой казалась чудом! – вспоминает Галина Валентиновна. Перемены запустило землетрясение В то время учреждения культуры переживали не лучшие времена и подходящих вакансий для искусствоведа не было. Так что несколько месяцев наша собеседница преподавала в институте туризма, читала курс истории искусства и архитектуры. Но потом все же устроилась в Художественную галерею экскурсоводом. – Признаюсь, что первое впечатление было гнетущим: тогда галерея выглядела иначе – огромный зал без постоянной экспозиции, бетонная коробка, которая совсем не подходила для музейной работы. Но там трудились профессионалы, и они делали все, чтобы оживить пространство, – рассказывает Заболотская. – Обычно музеи расположены в отдельных зданиях, как правило, исторических. А тут уникальный случай: этаж обычного панельного дома, на северной стороне, без естественного света, рядом с транзитной магистралью... В помещение на Московском проспекте галерея въехала в 1988 году, а уже меньше чем через десятилетие стало понятно, что оно нуждается в серьезном ремонте и реконструкции. Землетрясение 2004 года лишь усугубило картину, однако до момента, пока многоэтажка не покосилась и по ней не пошла огромная трещина, дело не сдвигалось с мертвой точки. Не менее любопытна и история здания, в которое решено перевезти музей. В бывшей бирже еще в 1950-х годах собирались разместить краеведческий музей. Но через несколько лет после постановления Министерства культуры морской торговый порт начал реконструкцию здания под себя и открыл там Дворец культуры моряков. – Здание могли полностью перестроить, там планировали сделать тридцать выставочных залов, лекционные помещения, библиотеку, дом народного творчества. Повезло, что внутреннее пространство частично уцелело, хоть большой биржевой зал и превратили в театрально-концертный зал со сценой, – объясняет Галина Валентиновна. Даже камень исторический Что же будет в новом музее и когда галерея туда переедет? – До конца 2018 года мы покинем здание на Московском проспекте. К сожалению, въехать во все готовое не получится – реконструкция может продлиться до 2022 года. Но дольше оставаться на старом месте уже нельзя: сейчас закрыта половина помещений, из-за ужасного состояния здания пришлось перенести наш большой и известный проект биеннале графики на 2019 год – принять масштабную выставку международного уровня в существующих помещениях мы уже не можем... Переезд займет несколько лет, и на первых порах будем использовать только второй этаж, а также выйдем за периметр здания музея — станем больше и ярче представлять себя в городском пространстве. Начнем со студийной работы, будем показывать больше выставок, не требующих специальных музейных режимов, – делится Заболотская. В будущем музей изобразительных искусств займет три этажа. На первом разместят постоянную экспозицию, открытое хранилище скульптуры и живописи, книжные и сувенирные лавки, кафе, гардероб. Второй этаж отдадут под еще одну постоянную экспозицию «История здания Биржи в истории города» и выставочные залы для временных выставок. Здесь планируется разместить Центр Государственного Эрмитажа, который на постоянной основе будет представлять в Калининграде выставки. Третий этаж займет экспозиция по искусству второй половины ХХ века. – Мы постараемся вернуть зданию прежний вид, займемся реставрацией. Причем хотим использовать для реконструкции скульптур тот же камень, что и архитектор здания Генрих Мюллер. Это песчаник, который привозили из-под Бремена – и там до сих пор ведется разработка. Кстати, из этого же камня сделан Владимирский дворец в Санкт-Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе и другие здания. Затем мы адаптируем биржу под музейную деятельность. Успешные примеры использования таких помещений под выставочные залы, пространства для конференций и концертов есть в Европе – например, Художественный музей в Рижской бирже, Государственный Эрмитаж сейчас адаптирует здание Биржи на Васильевском острове под один из своих филиалов, – поделилась планами Галина Заболотская. Многих волнует, найдется ли, что показать на таком большом пространстве. – В фондах музея сейчас более 16 тысяч экспонатов – произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, фотографии. Несмотря на сложности с финансированием, что-то удавалось приобрести на гранты, что-то дарили сами художники и меценаты. Постоянно будут проходить выставки из Эрмитажа, Русского музея (соглашение между ним и областным министерством культуры и туризма уже подписано), Третьяковской галереи. Приятная новость: теперь Музей изобразительных искусств, как, впрочем, и остальные калининградские музеи, будет работать до позднего вечера не один, а два дня в неделю. – В последнее время были открыты шесть дней в неделю до 19.00, по четвергам — до 21.00. Но с этого года добавится еще один день, когда посетить музей можно будет после работы, – пообещала Заболотская. Справка «СК» Галина Заболотская – член Ассоциации гидов-переводчиков РФ, Ассоциации искусствоведов и критиков РФ, Совета по культуре при губернаторе КО, Калининградской организации Союза художников России. Председатель Калининградского отделения Ассоциации искусствоведов и критиков РФ. С 1999 года работает в Калининградском областном музее «Художественная галерея», его директор – с 2006 года. В галерею на Московском проспекте приходит много людей, несмотря на неудачное расположение и эстетику многоэтажки
Источник: strana39.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования